Разработка инновационных продуктов в рамках Арктического НОЦ

Линейку функциональных продуктов архангельской «молочки» предполагается продолжить в рамках проекта НОЦ «Российская Арктика», участие в котором полностью доказало свою состоятельность. Совместная разработка промышленников с учеными – новинка агрохолдинга: ацидофилин с использованием биологически активных водорослей, завоевала золотую и серебряную награды на конкурсе ключевого события для профессионалов отечественного рынка розничной торговли “На берегах Невы”.

Неделя оптовой торговли – место сбора крупныхоптовых сетей, где профессионалы ритейла пополняют ассортимент своих магазинов новыми товарами. Один из форматов форума – конкурсы для производителей, три из которых прошли на выставке продуктов питания. Организатором NevaBuyersWeekв Северной столице при поддержке правительства Санкт-Петербургавыступает компания «Центр закупок сетей».

Кисломолочные продукты агрохолдинга «Белозорие» – LaminaBalance, разработанные на основе ацидофилина с добавками беломорской ламинарии, с экстрактами клюквы и чеснока- были удостоены золотой и серебряной медалей(соответственно) на престижном продовольственном конкурсе «Инновационный продукт».

Глава экспертного совета – профессор биотехнологического Университета ИТМО Александр Ишевский, давая оценку архангельской разработке, отметил, что «не мог представить возможность скрестить эти два продукта – ацидофилин и водоросли».

Напомним, с инициативой исследования инновационных молочных продуктов с использованием биологически активных водорослевых компонентов полтора года назад выступили ученые СГМУ и агрохолдинг «Белозорие». Тема, которую они подняли, касается не только жителей Арктики, а по сути всей страны.

– Наш посыл был – найти общедоступный функциональный продукт. Для этого мы выбрали ацидофилин, который естественным образом восстанавливает микрофлору кишечника, – рассказал заведующий кафедры семейной медицины и внутренних болезней медуниверситета Владимир Попов. – У пожилых людей есть проблемы с получением белка, с возрастом у них развивается мышечная атрофия. Также, мы выяснили, что в Архангельской области не производится ни одного продукта питания, который могли бы закупать детские комбинаты. При отсутствии должной маркировки – с 6 месяцев или с двух лет, северянам приходится обращаться к сторонним производителям.

В условиях санкций получение таких продуктов из-за рубежа стало проблемой. Соответственно, на российском рынке их число резко сократилось. К инициативе ученых в рамках проекта НОЦ подключились, также АЦБК, Архангельский водорослевый комбинат, в сотрудничестве с компанией-партнером из Нижнего Новгорода, которая перерабатывает водоросли в ингредиент для пищевой промышленности.

– Мы ставили задачу, чтобы это было приятно кушать, – рассказал представитель компании «Натуральные напитки» Алексей Воронкин. – Никто не верил, что можно «подружить» ламинарию с молочкой. Но мы добились, что запаха водорослей нет, баланс вкусов при сохранении полезных свойств всех компонентов продукта достигнут.

Руководство АЦБК предоставило университетским медикам площадку профилактория предприятия, на которой были проведены исследования продукции.

– В результате был проведен полный цикл исследований – от идеи, разработки гипотезы до реального воплощения и испытания, – подчеркнул научный руководитель НОЦ «Российская Арктика», проректор по инновационному развитию САФУ Марат Есеев. – Результаты испытаний подтвердили оздоравливающие свойства полученного продукта. Удалось совместить полезное с приятным. Такое питание в условиях Арктики просто необходимо».

– Полученные результаты более чем обнадеживают, поэтому уверенность в победе на конкурсе была, – отметил координатор проекта, заместитель генерального директора Агрохолдинга «Белозорие», Александр Гречаный. – Важно было отработать взаимодействие промышленности, бизнеса, научно-образовательных организаций, показать, что вместе мы можем создавать интересные и достойные продукты. Сейчас уже делаются пробные партии, а в июле этого года начнется запуск ацидофилина с водорослями в широкое производство. Мы продолжаем работу над новыми продуктами, идеи есть. Проект рассчитан на три года. Подтверждение их пользы и значимости невозможно без участия в коллаборации НОЦ.

Источник: https://secarctic.ru/news/383/

НОЦ «РОССИЙСКАЯ АРКТИКА»

Поделиться ссылкой: